Торсионная подвеска имеет ряд преимуществ – она компактная, мало весит, надежна и обеспечивает плавный ход. В такой подвеске используются специальные упругие стержни, работающие на скручивание – торсионы.
Длительная эксплуатация, однако, выявляет и некоторые слабости такого типа конструкции. Подвижные рычаги задней балки вращаются относительно нее на игольчатых подшипниках, и в исправном состоянии этому узлу не страшны влага и грязь, так как от них защищает сальник. В ходе эксплуатации уплотнитель изнашивается, и грязь с водой начинают проникать внутрь, ускоряя износ подшипников и приближая их разрушение.
Появление люфта приводит к тому, то автомобиль может «кидать» во время движения, он становится неустойчивыми при хождении в поворот, появляются заносы. Если случай запущенный, колеса перекашивает, и они стоят «домиком». Естественно, при этом слышны характерные стуки в задней части авто.
Неисправность ходовой такого типа делает любой автомобиль неустойчивым, снижается его управляемость, и о безопасности пассажиров и водителя не может быть и речи.