Протекание жидкости из гидроусилителя руля. Лужа масла под днищем автомобиля или постоянная нехватка гидравлической жидкости – недвусмысленные поводы для проверки рейки на протекание. Диагностика, замена и ремонт должны производиться в условиях специализированного сервиса на профессиональном оборудовании. Основная причина такой неисправности – коррозия рулевого вала вследствие разгерметизации защитных пыльников.
Появление люфта в рулевой колонке. Ремонт механической рулевой рейки с такой проблемой предполагает замену штока либо распределителя. Отдельные запчасти в виде изношенных шлицев восстановлению не подлежат.
Появление характерного стука в подвеске. При выявлении такой симптоматики ремонт рулевой рейки в автосервисе потребует проведения осмотра рулевых тяг, а также наконечников. Обычно при этом заменяют все втулки скольжения и резинотехнические изделия.
Разбалансировка в рулевом управлении. Руль вращается туго или самостоятельно, присутствуют рывки и несогласованность в движении колес и руля. В качестве средств диагностики задействуют проверочный стенд и тестер давления в гидроусилителе. Чаще всего проблема кроется в насосе гидроусилителя. Систематическое техническое обслуживание автомобиля – отличная профилактика такой неисправности.